NASA показало полет Антихриста

«Пришествие» удалось сфотографировать, когда Антихрист пролетал рядом с Землей, сообщает http://zaberaj.ru.

NASA показало полет Антихриста

NASA обнародовало снимки астероида 2014 HQ124, с которым Земля благополучно разминулась 8 июня 2014 года. Объект, названный специалистами американского космического агентства почему-то Антихристом (The Beast) или Зверем, пролетел в 1 миллионе 250 тысячах километрах от нашей планеты. То есть, максимально сблизившись, он находился примерно в три раза дальше, чем Луна.

— Шансов, что астероид столкнется с Землей не было никаких, — заявлял Дон Йоманс (Don Yeomans) — один из руководителей программы по поиску околоземных объектов, которой занимается Лаборатория реактивного движения в Пасадене (NASA’s Jet Propulsion Laboratory, Pasadena, California) еще в апреле 2014 года — тогда, когда глыба была только обнаружена. И не ошибся.

Проведенные ныне наблюдения позволили исполнить в каком-то смысле библейский завет: «сочти число Зверя». В NASA сочли аж несколько чисел. Скорость астероида определена в 50400 километров в час. Протяженность вдоль длинной оси — 400 метров, вдоль короткой — 200 метров.

Всего специалисты NASA — Марина Брозович и Ланс Беннер (Marina Brozovic and Lance Benner) — получили 21 последовательный снимок Антихриста, что позволило установить: он слегка вращается, делая один оборот в сутки. И похоже, что 2014 HQ124 состоит из двух соприкасающихся глыб. То есть, Антихристов — двое. Летают парой.

Астероид снимали около 4 часов — после того, как он уже миновал нашу планету. В начале съемки Антихрист находился в 1 миллионе 390 тысячах километров от Земли, в конце — в 1миллионе 450 тысячах. Эксперты уверяют, что полученный радарные изображения — самые четкие из всех, что удавались прежде. Потому что для съемки были использованы несколько радиотелескопов разом. Что повысило разрешающую способность аппаратуры. В итоге, стали видны детали протяженностью 3,75 метра.

Как и почему возникла идея дать не столь уж грозному астероиду такое странное название — Антихрист, в NASA не объясняют. Может быть, тут скрыта какая-то тайна? Может быть, специалисты ожидают «второе пришествие» в будущем — пусть даже очень далеком, когда угроза столкновения с нашей планетой станет реальной?

По принятой ныне классификации, астероид 2014 HQ124 относится к категории потенциально опасных (potentially hazardous asteroid -PHA). То есть таких, чей поперечник превышает 140 метров, а траектория проходит ближе, чем 7,4 миллиона километров от орбиты Земли. Подобных ему обнаружено уже 1484 штуки.

Среди обнаруженных РНА вроде бы нет астероидов, прямиком нацеленных на нашу планету. Но ученые, на всякий случай, вычисляют, что будет, если какая-нибудь из глыб все-таки упадет.

А глыбы размером с Антихриста, по статистике, падают, примерно, раз в 10 тысяч лет. А по некоторым данным, и раз в 6 тысяч лет.

В свое время норвежские ученые под руководством Галена Гислера ( Galen Gisler) из Университета Осло (University of Oslo) выяснили, какой высоты волны поднимет 300-400-метровая глыба, упав в океан со скоростью 18 километров в секунду.

Математики использовали новейшую программу, которая изначально была предназначено для компьютерного моделирования ядерных взрывов. И с ее помощью смоделировали катастрофу, приняв глубину океана в 5 километров.

Исследование показало: глобального катаклизма от цунами не будет. В непосредственной близости от места падения, конечно, появятся чудовищные волны — в несколько сотен метров в высоту. Но такие водяные горы быстро и разрушатся. Уже в 30 километрах от эпицентра волны понесутся 60-метровыми стенами. А через тысячу километров их высота не превысит 10 метров.

Стив Чеслей (Steve Chesley) из Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory in Pasadena) и Стив Уард (Steve Ward) из Калифорнийского университета (University of California at Santa Cruz) определили: энергия волн от падения 300-метрового астероида будет в 300 раз выше, чем во время катастрофического азиатского цунами 2004 года.

Однако ученые успокаивают: цунами от астероида — не те, что возникают во время землетрясений. У них меньше длина волны, раза в четыре короче периоды следования самих волн. И, в результате, меньшая способность проникнуть в глубь суши.

Хотя, если астероид упадет близко от густо населенного берега, то волн метров эдак в 30 хватит, чтобы вызвать масштабные разрушения. Хуже другое — ураганные ветры небывалой силы, вызванные воздушной ударной волной и брызги, поднятые в атмосферу.

Гален пугает, что брызги от падения астероида взлетят на 20 километров. Но понесутся они не только вверх, а и в поперечном направлении со скоростью в 300 метров в секунду, сметая все на своем пути.

NASA показало полет Антихриста

А если Антихрист упадет на сушу? По оценкам NASA, мощность взрыва составит 2000 мегатонн. Он будет в десятки тысяч раз сильнее, чем от атомной бомбы в Хиросиме. Нечто вроде взрыва водородной бомбы. От какого-нибудь крупного мегаполиса ничего не останется.