NASA опубликовало интерактивную панораму района лунного Северного полюса

NASA опубликовало интерактивную панораму района лунного Северного полюсаСпециалисты NASA, используя множество изображений поверхности Луны, сделанных камерами лунного орбитального аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), создали и выложили в свободный доступ интерактивную панораму района Северного полюса Луны. Суммарное разрешение полного изображения составляет 680 гигапикселей, и по отношению к реальному масштабу на каждый пиксел панорамы приходится участок лунной поверхности, размером 2 на 2 метра, пишет dailytechinfo.

Задача создания панорамы LROC Northern Polar Mosaic (LNPM) легла «на плечи» камеры Lunar Reconnaissance Orbiter Camera (LROC), камеры, снимки которой были использованы в 2012 году для создания трехмерной модели поверхности луны. Для создания панорамы использовались 10581 снимков, которые собирались в течение четырех лет в моменты нахождения аппарата LRO в районе Северного полюса Луны. Напомним нашим читателям, что лунный орбитальный аппарат LRO был запущен в космос в 2009 году при помощи ракеты-носителя Atlas V и его основной целью является помощь ученым в поиске ответов на загадки происхождения Земли, Луны и, частично, всей Солнечной системы.

Аппарат LRO, собирая изображения, поочередно двигался вокруг Луны по экваториальной и по промежуточным орбитам, двигаясь вслед за передвижением границы дневной и ночной областей. Наилучшее качество имели снимки, сделанные во время периода лунного «северного лета», когда условия освещения идеально подходят для проведения орбитальной съемки.