Опубликован снимок галактики NGC 4605 от космического телескопа "Хаббл"

Опубликован снимок галактики NGC 4605 от космического телескопа Астрономы, работающие с данными космического телескопа «Хаббл», опубликовали новый снимок небольшой галактики NGC 4605, пишет kosmos-x.net.

NGC 4605 — карликовая спиральная галактика, расположенная на расстоянии около 16 миллионов световых лет от нашей планеты в созвездии Большая Медведица. На первый взгляд трудно сказать, что NGC 4605 является спиральной галактикой. Скорее она похожа на линзовидную, однако наличие рукавов, которые довольно трудно различить из-за особенностей расположения, говорит нам об обратном.

Галактика входит в группу галактик под названием «Мессье 81» (названа в честь самой крупной галактики в группе), в которую входят такие галактики как М81 и М82. В целом, «Мессье 81» отличается от других групп своим содержимым: многие галактики группы были сформированы в результате столкновения различных галактик.

На фоне остальных галактик крошечная NGC 4605 кажется совсем не примечательной, тем не менее она является своеобразным «учебником», который рассказывает астрономам о звездной эволюции. Кроме того, эта галактика является лабораторией по изучению загадочной темной материи.