Американские астрономы обнаружили первую гибридную звезду

Американские астрономы обнаружили первую гибридную звездуК наиболее важным открытиям текущего десятилетия, безусловно, можно отнести обнаружение учеными-астрономами из университета в Боулдере, штат Колорадо (США) первой гибридной звезды, относящейся к редчайшему классу объектов Торна-Житков (TZO), которые ранее существовали только гипотетически, пишет Dailytechinfo.

Свое название этот класс космических объектов получил в честь физика Кипа Торна и астронома Анны Житков, которые в 1975 году теоретически обосновали возможность существования гибридов красных супергигантов и нейтронных звезд, которые внешне очень похожи на обычные супергиганты, такие как звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона. Но особенности химического состава, проявляющемся в спектре свечения этих звезд, явно указывают на двойственность их природы.

Звезды класса TZO появляются на белый свет в результате взаимодействия двух массивных звезд, красных супергигантов и нейтронных звезд, чрезвычайно плотных, массивных и компактных звезд, являющихся остатками от взрывов сверхновых. Ученые считают, что наибольшая вероятность формирования звезд класса TZO существует в бинарных звездных системах, одна из звезд которой взрывается сверхновой, оставляя после себя нейтронную звезду. Дальнейшие магнитные и гравитационные взаимодействия массивных космических объектов приводят к тому, что нейтронная звезда приближается по спирали к более массивному супергиганту, который, в конце концов, полностью поглощает ее.

В то время, как в недрах обычных супегигантов энергия получается в результате реакций термоядерного синтеза в их ядре, энергия звезд класса TZO берется из экзотических взаимодействий вырожденной материи нейтронной звезды с обычной материей красного супергиганта. И теперь, после открытия первой TZO-звезды, ученые-астрономы получили возможность подтверждения или опровержения своих предположений путем дальнейших исследований этой звезды.

«Изучение вновь открытых космических объектов, особенно столь экзотического типа, является захватывающим делом. Получаемые нами результаты позволяют нам составить совершенно новые модели тех процессов, которые происходят в недрах звезд» — рассказывает Эмили Левеск (Emily Levesque), руководитель данного проекта и ученый-астроном из Колорадского университета в Боулдере, — «Внутри столь экзотических звезд могут протекать столь же экзотические процессы, в результате которых могут формироваться самые тяжелые химические элементы во Вселенной».

Астрономы сделали свое открытие при помощи 6.5-метрового телескопа Magellan Clay, располагающегося в Лас-Компанас, Чили.