Австралийские астрономы нашли в Млечном Пути древнейшую звезду

Австралийские астрономы нашли в Млечном Пути древнейшую звездуАстрономы открыли звезду возрастом 13,6 миллиарда лет: это самое старое из известных к настоящему времени небесных тел. Звезда зарегистрирована под названием SMSS J031300.36-670839.3. Ранее древнейшим считалось небесное тело HD 140283 возрастом 13,2 миллиарда лет. Недавно открытая звезда в три раза старше Солнца, в 60 раз больше его и находится в нашей же галактике Млечный Путь, на расстоянии около 6000 световых лет от Земли, пишет nat-geo.ru.

Открытие было сделано с помощью телескопа Австралийского национального университета SkyMapper в обсерватории Сайдинг-Спринг на севере Нового Южного Уэльса. Затем данные подтвердили астрономы чилийской обсерватории Лас-Кампаньас.

SMSS J031300.36-670839.3, судя по ее химическому составу, появилась из останков еще более древней звезды, погибшей в результате взрыва сверхновой. Звезды, образовывавшиеся после Большого взрыва, имели гигантские размеры, но были неустойчивыми и существовали непродолжительный период времени. По словам руководителя проекта, доктора Стефана Келлера из Австралийского национального университета, сейчас шанс обнаружить такую древнюю и не известную ранее звезду – «приблизительно один на 60 миллионов», а ее поиски «похожи на поиск иголки в стоге сена».

Возраст звезд можно рассчитать по уровню железа в спектре исходящего света: чем его больше, тем моложе звезда. В спектре SMSS J031300.36-670839.3 содержится в 60 раз меньше железа, чем в любой другой звезде, известной астрономам. Это означает, что обнаруженное недавно небесное тело – древнейшее из открытых на настоящий момент.