Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Культура, Мир
Квентину Тарантино исполняется 51 год: семь советов формулы успеха
Поделиться

Знаменитому режиссеру сегодня исполнился 51 год. Тарантино считается одним из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Все фильмы кинорежиссера отличаются неровной структурой повествования. В честь 51-летия режиссера формулу успеха «по Тарантино» разложили на составляющие.

Квентину Тарантино исполняется 51 год: семь советов формулы успеха

Мировую известность Тарантино получил после картины «Криминальное чтиво». Фильм принес своему создателю «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, «Оскар» и «Золотой глобус». Всего же на сегодняшний день Тарантино получил 37 наград.

1. Полюбить кино

«Любите ли вы кино так, как люблю его я?», — с полным правом может спросить Квентин Тарантино у любого из своих коллег, и неизвестно, кто из них сможет достойно ответить на этот вопрос. На сегодняшний день доподлинно известно, что лишь Тарантино «готов отдать за него свою жизнь «. Даже если разбудить Квентина ночью, он выдаст развернутую рецензию по любому фильму, взятому наугад, и дополнит списком своих любимых творений, а каждая из его лент пестрит киноцитатами лучше любой энциклопедии.

2. Презреть границы дозволенного

Шок – это по-нашему, считает режиссер, обожающий эффектно «убивать в сортире» своих прекрасных персонажей и шутить на темы холокоста и расизма. Если много крови и смешно до слез – значит, снимал Тарантино (или братья Коэны). Но если крови тонна, но не смешно вовсе – вероятно, очередная попытка снять «под Тарантино» кому-то не удалась. «Подражать тоже надо с умом, — учит мастер, — не надо считать, что ты и есть Тарантино, если оторвал кому-то на экране голову и всунул красивой девчонке под юбку два пистолета. Фильм, мать его, должен нести смысловую нагрузку — и озадачивать».

3. Снять «Криминальное чтиво»

В Сети ходит легенда, что однажды «острый» вопрос журналиста: «Квентин, вам не кажется, что вы не сняли ничего лучше «Криминального чтива»?» режиссер парировал более чем достойно: «А кто снял?»

4. Создать собственную вселенную

В своих фильмах Тарантино создает собственный мир, в котором яркие характеры персонажей уживаются с кинематографическими аллюзиями: никогда не знаешь, из какого угла выскочит Годар, Хичкок или обожаемый им Серджо Леоне. Эта мифология объединяет все ленты Тарантино: вот садист Вик Вега из «Бешеных псов» оказывается братом героя Траволты из «Криминального чтива», Братья Гекко («От заката до рассвета») упоминаются в шоу «Маньяки Америки» («Прирожденные убийцы»Оливера Стоуна, для которых Тарантино написал сценарий). А из окна гостиницы в «Четырех комнатах» видно вывеску бара «У Джека-Кролика», в котором танцуют Мия Уоллес и Винсент Вега («Криминальное чтиво»).

5. Вложить частичку личного

В каждом из фильмов Тарантино, если постараться, можно разглядеть его самого. И не только в качестве актера, хотя он часто оказывается по другую сторону камеры (Мистер Коричневый в «Бешеных псах», психопат-садист Ричард Гекко в фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета» — по сценарию Тарантино). Из его знаменитых диалогов, не оставляющих места для скуки, можно по крупицам собрать этапы «большого пути» самого режиссера.

6. Быть эгоистом

Квентин Тарантино утверждает, что снимает только такое кино, которое хочет смотреть сам – стильное, жанровое, от самурайских фильмов до спагетти-вестернов. Он не желает потакать фанатам «Чтива» и «Бешеных псов», требующим «продолжения банкета», принципиально не гонится за количеством и игнорирует обвинения в неполиткорректности — может себе позволить. Например, в 1997 году он снял «Джеки Браун», экранизацию своего любимого романа «Ромовый пунш» Элмора Леонарда с кинозвездой 70-х Пэм Гриер, которая не была похожа ни на одну из его предыдущих работ.

7. Продать самого себя

Безусловно, Квентин Тарантино – один из главных enfant terrible современного кино, которому прощается многое. Но не стоит думать, что Квентин – асоциальный чудак, зацикленный на собственном внутреннем мире. Свой имидж он просчитывал с самого начала и целенаправленно потакал масс-медиа, охочим до провокаций.

«В общих чертах это так, — соглашается режиссер. — Я имею в виду, что никогда не играл роль режиссера-новичка. Конечно, у меня были сомнения и все такое, но в основном я прекрасно знаю, как должна развиваться моя карьера и чем она должна отличаться от карьеры других режиссеров».