Здоровье, Мир
Ученые: Чувство юмора – разновидность психического расстройства

Ученые давно обращали внимание на то, что творческая сторона личности и способность делать научные открытия имеют непосредственную связь с душевным здоровьем человека. Теперь исследователи решили заняться такой чертой человеческой личности, как чувство юмора, пишет журнал «Лиза».

Ученые: Чувство юмора – разновидность психического расстройства

Эксперты из Британии привлекли в свой эксперимент 523 комика обоих полов из Великобритании, США и Австралии. Параллельно в этом исследовании принимали участие 364 актера других жанров и 831 представитель нетворческих профессий.

Все участники эксперимента ответили на вопросы касательно необычных переживаний (вера в сверхъестественные и паранормальные явления), умения сосредоточиться в разных обстоятельствах, возможности ощущать физические и социальные удовольствия и склонности к импульсивному или антисоциальному поведению.

В конце эксперимента оказалось, что у комиков все психотические черты были выражены наиболее ярко по сравнению с другими испытуемыми. Кроме того, большинство юмористов отличало нестандартное сочетание интровертного состояния и экстравертной импульсивности.

Ученые объясняют: чаще всего в жизни комики немного замкнутые и сдержанные люди, часто не желающие идти на контакт с окружающими, а их комедийность является, по сути, своеобразным способом самолечения.

Итак, юмористы имеют определенные черты характера, поразительно схожие с качествами, присущими психически ненормальным людям. Однако ученые уверены, что именно эти свойства психики помогают творческим натурам мыслить нестандартно и создавать новые, оригинальные и очень смешные сочетания.

• Татьяна

Смотря какое чувство юмора. Если современное-то да!