Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Мир
Пользоваться планшетами и смартфонами взрослые учатся у детей. – Исследование
Поделиться

Почти половина родителей учатся пользоваться гаджетами у детей — исследование

Пользоваться планшетами и смартфонами взрослые учатся у детей. – Исследование

Около 40% родителей учится пользоваться новыми гаджетами не самостоятельно, а через своих детей, которые играют роль «связующего звена» между ними и чужими для них культурными и социальными стратами.
Об этом говорится в статье, опубликованной в издании Journal of Communication.
Тереза Корреа из университета Диего Порталеса в Сантъяго и ее коллеги пришли к такому выводу, изучив итоги социальных опросов среди двух сотен чилийских семей, которые состояли из родителей и детей младшего и среднего школьного возраста. В рамках этого анкетирования ученые оценивали умение детей и их родителей работать с компьютером, телефоном и другими цифровыми устройствами. Кроме того, авторы статьи спрашивали у родителей, помогают ли они своим детям осваивать новые технологии, и наоборот.
Оказалось, что дети оказывали достаточно большое влияние на техническую подкованность своих родителей и помогали им осваивать новые гаджеты в 40% случаев. Доля таких случаев была особенно высокой в семьях, где уровень дохода и социальное положение были достаточно низкими, а также среди пар матерей-одиночек и их детей? — сообщает Корреспондент.
Как полагают авторы статьи, собранные ими данные помогут лучше понять, как распространяются «цифровые» навыки в обществе, и позволять ускорить их освоение среди социально уязвимых категорий населения.
«Тот факт, что подобная передача знаний «снизу вверх» происходит намного чаще среди женщин и людей с низким социально-экономическим положением имеет несколько важных следствий. Женщины и бедные люди обычно отстают в освоении новых технологий. Нередко у них просто не бывает такой возможности, однако в подавляющем числе случаев у них просто нет навыков, умения, уверенности в себе и позитивного восприятия новых цифровых устройств. Полученные нами результаты показывают, что школы в бедных районах должны уделять особенное внимание программам, стимулирующим работу с цифровой техникой», — заключает Корреа.