Здоровье, Мир
Ученые: Семейное счастье прописано в ДНК

Cпециалисты-генетики в ходе 20-летнего исследования обнаружили у людей ген счастливого брака.

Специалисты из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что отношения в браке во многом зависят от варианта присутствующего у супругов гена. Этот ген контролирует движение нейромедиатора серотонина (известного также как «гормон счастья») в головном мозге. Результаты этого исследования ученые намерены опубликовать в журнале Американской психологической ассоциации «Emotion». Этот «счастливый» ген, добавляют ученые, мы получаем (или не получаем) от родителей.

Ученые: Семейное счастье прописано в ДНК

Одна из аллелей гена, отвечающего за перенос «гормона счастья» серотонина в нашем мозге связана с уровнем удовлетворенности семейной жизнью. Пары, в которых оба супруга имеют в своем хромосомном наборе этот «удачный» ген, легче переживают кризисы и меньше рискуют развестись.

В течение 20 лет сотрудники исследовательской группы следили за семейной жизнью 150 семейных пар. Проанализировав их хромосомный набор, ученые обнаружили связь между геном 5-HTTLPR, отвечающим за перенос серотонина, и супружескими отношениями испытуемых. Пару данных генов каждый человек получает в наследство от родителей. За счастливый брак, как выяснилось, отвечает длинная аллель (вариация) гена.

Самыми счастливыми в браке оказались люди, в хромосомном наборе которых обнаружились две длинных аллели «гена супружества». Разумеется, ген не является полной гарантией от развода и любовных неудач.

Но люди, имеющие две или хотя бы одну длинную аллель из двух, оказались менее чувствительны к ссорам и временному охлаждению в браке. Их супружеский союз можно сравнить с морозоустойчивым растением, которое способно пережить холода и дожди и вновь расцвести весной.

Обнаруженный учеными ген 5-HTTLPR играет ключевую роль в серотонинэргической нейромедиаторной системе головного мозга, проще говоря, — регулирует наше настроение. От его уровня зависит качество переноса гормона счастья серотонина в мозге. «Короткий» вариант гена делает перенос серотонина замедленным, в результате чего человек становится больше склонен к печали, депрессии и перепадам настроения. Такие люди больше страдают от ссор с партнером или временных охлаждений в отношениях. «Длинный» вариант гена обеспечивает интенсивный серотониновый обмен и более устойчивое настроение.

«Ни один из этих генетических вариантов по своей сути не является плохим или хорошим. Каждый из них имеет преимущества и недостатки», — заявила соавтор исследования Клаудия Хаазе. Действительно, эмоциональная чувствительность не всегда идет во вред отношениям. Люди, обладающие тонкой душевной организацией, лучше «чувствуют» свою вторую половину. К тому же обладатели «устойчивого» гена больше рискуют оказаться в неудачном браке и терпеть плохое отношение к себе со стороны партнера, в то время как более чувствительные люди скорее решатся расторгнуть неудачный брак, передает Лента-ua.