iz.com.ua

Культура, Мир
Кто почем: «звезды» установили таксу на новогодние корпоративы
Поделиться

В этом году звезды резко подняли цены, поэтому покупателей стало меньше

Кто почем: «звезды» установили таксу на новогодние корпоративы

Пик новогоднего чеса у знаменитостей наступает 20 декабря и заканчивается в ночь на 1 января. Сколько успел намолотить труженик сцены на елках СНГ — все его, плодородный декабрь год артиста кормит. Накануне всеобщего веселья у артистов начинается свой «елочный базар». Кто предложит больше — тот и заказывает музыку. Тему исследовала «КП в Украине».

В моде — экономия

— Грамотные компании резервируют звезд на Новый год еще в августе, — говорит промоутер Сергей Пэтрос. — Но, увы, — с менталитетом наших артистов — это не значит, что после подписания договора звезда не перепродаст себя дороже. В моей практике был случай, когда известная телеведущая, получив предоплату за полгода, накануне мероприятия извинилась с формулировкой: «Мне предложили дороже!»

Цену предложения, конечно же, определяет спрос. Киевские промоутеры, за плечами которых организация пышных корпоративов с участием мировых звезд, пару лет назад за праздничный бюджет менее 200 — 300 тысяч евро даже со стула не вставали. Но в декабре 2013-го заказчиками не разбрасываются — в моде экономия.

Многие компании отказываются от звезд, чтобы не раздражать руководство. Ведь цены на артистов в этом году подскочили запредельно.

Продюсеры уже в октябре почувствовали отток клиентов и понизили цены. Но и это не спасло ситуацию.

— Владельцы дорогих ресторанов хватаются за голову, — говорит представитель концертного агентства Voice Art Group. — Если в прошлом году в приличном заведении в среднем было 30 заявок на корпоративы, в этом — хорошо если наберется пять — десять.

Генеральный директор концертного агентства «Империя Звезд» Заур Миптаев настроен более оптимистично:

— Некоторые только сейчас приняли решение проводить мероприятия, кто-то все еще ждет снижения цен.

КАРАВАН УЕЗЖАЕТ В КАЗАХСТАН

Логично предположить, что самые щедрые звездные заказчики живут в Конче-Заспе, на Рублевке и Новой Риге. Но деньги у них есть, а желания устроить в столовой «Песню года» — нет.

— Наши олигархи почти не заказывают российских и украинских артистов. Пресытились, — утверждает представитель Voice Art Group.

А эстафетную музыкальную палочку перехватили бизнесмены из Казахстана.

— Звезды обожают эти поездки, и не зря, — продолжает наш собеседник. — Средний гонорар артиста в Астане автоматически умножается на два. Интересная деталь: если в Украине и России лидируют мужчины, то в Казахстане балом правит женский пол. Самые востребованные — Вера Брежнева, Елка, Полина Гагарина. Там даже Натали еще до выхода хита «О боже, какой мужчина!» аншлаги собирала.

В регионах Украины и России изменений нет.

— Публика живет по сценарию «оливье — Максим Галкин — спать», — говорит Сергей Пэтрос. — У Максима, кстати, отличная подача программы.

— Чаще всего регионы заказывают звезд из старой гвардии, давно любимые имена, — добавляет Сергей Князев. — «Машина времени», «ЧайФ». О группе «Несчастный случай» года два не вспоминали, а сейчас просто бум. У рэпера Noize MC много заказов, у группы «Руки вверх!» — еще больше. Сергей Жуков попиарился в популярных ток-шоу, у него появилась пара хитов, и это привело к его возрождению. Из ведущих традиционно лидируют Лера Кудрявцева и Иван Ургант. Хотя Иван стал запредельно дорогим.

Лидеры рынка берут не количеством выступлений, а суммой гонорара. В передовиках — Стас Михайлов, Григорий Лепс, София Ротару (у Софии Михайловны в этом году очень много предложений). Вне конкуренции — Алла Пугачева. Женщина, которая поет, по словам промоутеров, легко бы возглавила рейтинг. Но поет она только тогда, когда захочет, и стоит не меньше 250 тысяч евро. Еще одна недосягаемая звезда — Земфира. Земфира и Ротару могли бы с легкостью войти в первую тройку передовиков, если бы ответили да на все предложения. Но Земфира почти не дает корпоративов, да и София Михайловна крайне избирательна.

КТО ПОЧЕМ

Цена на артиста* складывается из:

1. Популярность + наличие хитов или отсутствие хитов, но наличие медийности, как, например, у Юлии Ковальчук или Анны Семенович. Они востребованы как ведущие мероприятий.
2. Географическое положение звезды накануне мероприятия — откуда и куда ей надо перелететь.
3. Статус компании — если компания денежная, например, нефтяная, газовая, для нее цены выше на порядок.
Анна Нетребко — от 300 тысяч евро.
Алла Пугачева — от 250 тысяч евро (практически не соглашается на корпоративы).
Максим Галкин — от 150 тысяч евро.
София Ротару — от 150 тысяч евро.
Григорий Лепс — от 150 тысяч евро.
Стас Михайлов — от 150 тысяч евро.
Гарик Сукачев — 100 тысяч евро.
Ирина Аллегрова — от 100 тысяч евро.
Потап и Настя — от 100 тысяч евро.
Филипп Киркоров — около 100 тысяч евро.
Scooter — 100 тысяч евро.
«Мумий Тролль» — 90 — 100 тысяч евро.
Таисия Повалий — от 80 тысяч евро.
Ани Лорак — от 80 тысяч евро.
«Океан Ельзи» — 80 тысяч долларов.
Шнур и группа «Ленинград» — 80 тысяч евро.
Иван Ургант — 80 тысяч евро
Агутин и Варум — 65 тысяч евро.
Елка — 60 тысяч евро.
Вера Брежнева — 55 тысяч евро.
Светлана Лобода — 50 тысяч евро.
Кристина Орбакайте — 50 тысяч евро.
«Градусы» — 40 тысяч евро.
Ирина Билык — 25 тысяч евро.
* Каждый артист сам выбирает валюту, в которой получает гонорар. К сумме гонорара добавляется 10% НДС.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Из-за Майдана отменяют концерты, а корпоративов становится меньше

Как выяснила «Комсомолка», ситуация в Киеве серьезно отразилась на концертах, которые повально отменяются из-за того, что резко упали продажи билетов. В последние дни свой приезд в столицу отменил немецкий Театр теней, свой сольный концерт перенесла на весну певица Illariya.

Что же касается корпоративов в Украине, то революция и колебание доллара коснулись их в меньшей мере, так как многие праздники были проплачены заранее. Хотя случаи отмен происходят. В основном это делают те, кто решился организовать корпоратив в первый раз. В некоторых ситуациях проведение корпоратива остается в силе, но заказчики просят заменить более дорогих артистов на более дешевых.

Для некоторых присутствует момент социального переживания — мол, не время веселиться.

— Сейчас обстановка в шоу-бизнесе не такая серьезная, как в 2008 году, когда из-за кризиса слетели все концерты, — говорит Максим Цивина, руководитель ивент-агентства Civentum и концертный агент популярных артистов, — Корпоративы есть, хотя меньше, чем в прошлом году. Постоянные клиенты моего агентства на уровне солидных корпораций и заводов все оставляют в силе. Они планировали свои корпоративы еще летом, проводили тендеры, под это у них выделяется бюджет. Средние же украинские компании все делают в последний момент, поэтому у них есть возможность лавировать. Хотя принцип «война войной, а обед по расписанию» никто не отменял. Люди целый год работали и хотят немного развлечься. Сейчас опять пошел шквал звонков в связи с самыми «жирными» датами: 19, 27, 28 и 29 декабря.