iz.com.ua

Мир
Астрономы сфотографировали "самую яркую комету 2013 года"

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали фотографию кометы C/2012 S1 (ISON). Фото и его описание доступны на сайте обсерватории.

Астрономы сфотографировали

Снимок был сделан телескопом TRAPPIST 15 ноября 2013 года, однако, опубликован только сейчас. Этот телескоп в настоящее время пристально следит за космическим объектом — ученые анализируют вещество, которое окружает комету.
Своего перигелия (ближайшей точки к Солнцу) комета C/2012 S1 (ISON) достигнет 28 ноября — в это время она пройдет на расстоянии 1,1 миллиона километров от поверхности звезды. В это время комету можно будет наблюдать рядом с Солнцем даже днем. Из-за этого комета получила звание «самой яркой кометы 2013 года».
Комету C/2012 S1 открыли 21 сентября 2012 года два астронома-любителя: Виталий Невский (Беларусь) и Артем Новичонок (Россия). Наблюдение было сделано в кисловодской обсерватории, которая входит в Международную научную оптическую сеть (ISON). Новичонок, будучи аспирантом, открыл в сентябре 2011 года еще одну комету, получившую обозначение P/2011 R3.
Источник: Подробности