iz.com.ua

Здоровье, Мир
Исследователи выяснили, от чего зависит счастье в семейной жизни

Возможно, секрет счастливой семейной жизни скрыт в ДНК супругов. Исследователи выяснили, что от длины гена «счастливого гормона» зависит уровень положительных и отрицательных эмоций супругов друг от друга и от совместного проживания, передает «Світ-24».

Великий русский писатель Лев Толстой говорил: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему». Ученые из Калифорнийского университета в Беркли и Северо-Западного университета в Чикаго выяснили, что счастливая семейная жизнь, равно как и несчастливая, может иметь генетическое происхождение. Все зависит от гена, который регулирует производство «гормона счастья» серотонина.

Исследователи выяснили, от чего зависит счастье в семейной жизни

Это первое исследование, которое связало генетику, эмоции и удовлетворение от брака. Ученые установили, что различные формы (аллели) гена 5-HTTLPR прямо влияют на счастье в семейной жизни. Каждый человек унаследует по одной копии этого гена от одного из родителей. Но если у кого-то в организме две коротких копии, то в супружеской жизни он бывает несчастным гораздо чаще, чем те, у кого 1 или 2 длинных аллели 5-HTTLPR. Уровень несчастья исследователи определяли по количеству негативных эмоций, а уровень счастья по числу позитивных.
Исследователи подчеркивают, что полученные ими данные вовсе не говорят о том, что пары с разными вариантами 5-HTTLPR несовместимы. Просто обладатели двух коротких аллелей будут очень сильно страдать, если их супружеская жизнь сложится не лучшим образом. Эти выводы были сделаны на основе изучения генотипов более 100 супругов и изучения их отношений друг с другом.
Кстати, ни супружеское, ни самое простое человеческое счастье нельзя обрести за деньги, как выяснили шведские исследователи из Sahlgrenska Academy и Lund University. Они проанализировали тысячи газетных заметок, чтобы узнать, какие слова чаще всего сочетаются с понятиями «счастье» и «счастливый». Оказалось, что рядом с ними почти никогда не возникают слова «богатство», «деньги», «iPhone», «миллионы» и т.д. Зато постоянно встречаются «бабушка», «мама», «папа», «друзья», «ты», «я» и т.п. Таким образом, счастье человека зависит не от его достатка, а от родных и друзей.