Мир
Астрономы наблюдают агонию крупнейшей звезды во Вселенной

В обсерватории в Чили международная группа астрономов изучает финальный этап гибели крупнейшей звезды во Вселенной, наблюдая как она избавляется от своих внешних слоев.

Ученые из США, Великобритании, Германии и Чили обнаружили вокруг красного сверхгиганта W26 – самой крупной звезды из известных – облако светящегося водорода, изучение которого позволило предположить, что звезда скоро взорвется.

Астрономы наблюдают агонию крупнейшей звезды во Вселенной

Благодаря сотрудничеству ученых открытие станет важным шагом в понимании того, как тяжелые звезды возвращают в межзвездное пространство обогащенный материал, необходимый для формирования планетных систем. Результаты своих исследований астрономы публикуют в специализированном журнале Оксфордского университета, как сообщает интернет-издание phys.org.

Звезды с массой в десятки раз больше, чем у Солнца живут очень короткую и драматичную жизнь в сравнении с их менее тяжелыми братьями и сестрами. Некоторые из самых крупных звезд живут до нескольких миллионов лет, прежде чем они исчерпают свое ядерное топливо и взорвутся как сверхновые.

В самом конце жизни эти звезды становятся нестабильными и извергают значительное количество материала из внешних оболочек. Этот материал обогащен ядерными реакциями, которые происходили глубоко внутри звезды, и включает в себя элементы, необходимые для формирования твердых планет, таких как наша Земля.

Но как этот материал выбрасывается и как это влияет на эволюцию звезды, до сих пор остается загадкой, разгадать которую, возможно, удастся ученым. пишет thekievtimes.ua