Здоровье, Мир
Ученые нашли ген, который способен защитить от ВИЧ

Сотрудники Королевского колледжа Лондона открыли ген, обладающий способностью остановить распространение ВИЧ после его вторжения в организм, передает «Світ-24».

Ученые впервые установили роль гена MX2 в ингибировании вируса иммунодефицита человека, который вызывает синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). По их словам, он может лечь в основу новых, более эффективных и менее токсичных методов лечения, мобилизующих естественные защитные силы иммунной системы организма против вируса.

Ученые нашли ген, который способен защитить от ВИЧ

Специалисты провели лабораторные эксперименты на человеческих клетках, заражая две клеточные линии вирусом. В ходе работы они увидели, что в одной из них ген MX2 был активен, и вирус не был способен реплицироваться и распространиться, а в другой он был выключен, и эффект был обратным.
«Мы сделали крайне важное открытие, которое улучшает наше понимание того, как вирус взаимодействует с иммунной системой, и оно дает возможности для разработки новых методов лечения болезни», — комментирует один из авторов исследования профессор Майк Мэлим.
«До сих пор мы практически ничего не знали о гене MX2 и его мощной противовирусной функции, а также о том, какую роль он играет в ослаблении жизненного цикла ВИЧ. Разработка лекарств, стимулирующих естественные ингибиторы организма, является очень важной, поскольку позволяет запустить естественный процесс и, таким образом, исключается проблема лекарственной резистентности.