Мир
Немецким ученым впервые в истории удалось остановить свет на целую минуту

Эксперименты со светом очень важны для создания квантового ретранслятора.

Немецким ученым впервые в истории удалось остановить свет на целую минутуКоманде ученых из Дармштадского университета в Германии удалось остановить свет и зафиксировать его на одном месте в течение 60 секунд.

В своей работе, опубликованной в журнале Physical Review Letters1, ученые описали, как им удалось это осуществить и чем оно будет полезно в будущем.

Остановить свет и удержать на его на месте, а потом отпустить — это большой шаг к созданию квантового ретранслятора, необходимого компонента будущих квантовых компьютеров, пишет ТСН.

Свет, несущий информацию, должен быть удержан на время, а после повторно отправлен к пункту назначения. Чтобы остановить свет и удержать его, исследователи начали с кристалла, который вообще не пропускает свет. Они охладили его до невероятно низкой температуры, а потом подожгли лазером. После этого в ход пошел другой лазер, который целился уже в прозрачный кристалл.

В процессе излучения «прозрачность» кристалла была отключена, в результате чего свет лазера оказался в ловушке.

Ученые обнаружили, что свет был внутри до 60 секунд. Используя ту же технику, команда ученых выяснила, что может удерживать рисунок света (три полоски) на месте в течение аналогичного количества времени. Отметим, впервые ученым удалось провести эксперимент со светом еще в 1999 году. Тогда свет удалось замедлить до скорости 17 м/с.