Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Культура
«Тут идет ярмарочный балаган»
Поделиться

Содержание спектакля по роману–песне в стихах «Мама–Марія», пожалуй, понял только его автор
«Тут идет ярмарочный балаган»

Первым сюрпризом культпохода в театр имени Магара на премьеру спектакля «Ма–ма–Марія» стало то, что вместо заявленных 1 час 45 минут он будет идти 2 часа 30 минут. Как рассказал «Индустриалке» директор театра Валентин Слонов, «шел отбор, что–то добавлялось» и что  и в будущем он будет идти в длинном варианте.
Второй сюрприз — журналистов любезно пригласили посмотреть премьеру на банкетках, то есть скамеечках без спинок. С одной стороны, понятно, ведь в зале был аншлаг — билеты выкупили «моторовцы». Но для хозяев – сотрудников театра – все же нашлись более удобные стулья, а гости переминались на банкетках, как птички на жердочке.
Впрочем, на подобные бытовые неудобства практически не обратила внимания на предыдущей премьере в театре – «Же–нитьбе», поставленной севастопольским режиссером Влади–миром Магаром. Тогда на банкетки нас усадили впервые, и я подумала, что это разовая «акция». Тем более,  что спектакль был интересным.
После талантливой работы Магара постановка харьковского режиссера Игоря Бориса показалась особенно слабой, с банальными приемами. К слову, на премьере Бориса не было — уехал по работе в Харьков.
Стилистика «Мами–Марії» очень напоминала стилистику «Майской ночи» Игоря Бориса  в славянском стиле в нашем же театре. Но там это было, на мой взгляд, органичнее, и был более легкий драматический материал. Осилить же роман–песню в стихах «Мама–Марія» известного запорожского поэта Григория Лютого оказалось достаточно сложно.
Если смотреть отдельные сцены — то зрелищно и поэтично, хорошие стихи, актеры в красивых костюмах. Цельного же спектакля, на мой взгляд, к сожалению, не получилось. А ведь роман «Мама–Марія», который Григорий Лютый писал восемь лет и в котором, по его словам, создал обширный образ матери украинского народа, получил международную литературно–художественную премию имени Григория Сковороды.
Так, танцы, которыми щедро чередовались стихи и песни, в основном показались мне излишними. К слову, в этот же день проходила премьера и в Муниципальном театре танца. Я выбрала театр имени Магара, а в результате все равно попала практически в театр танца. Только пытаешься вникнуть в текст, а тут вдруг пляски.  Добавьте сюда еще фольклорные купальские и рождественские сцены — красиво, но зачем такое перенасыщение? Уж лучше бы постановка шла 1 час 45 минут, но была более цельной.

Ищите удаленную работу или хотите разместить заказ? freelance сайт — weblancer.net — это биржа удаленного заработка, сотрудничество с которой дает возможность иметь гибкий и комфортный график работы при стабильном заработке.

«Индустриалка» поинтересовалась у автора романа — доволен ли он спектаклем, таким ли видел воплощение романа?
– Я собой не доволен всегда, а что же я буду доволен кем–то? – ответил Григорий Лютый. – Но, тем не менее, такой вариант тоже возможен. Похожа ли Мария на ту, которую описываю? Похожа. Но, как по мне,  Марийка начинается лет с десяти–двенадцати. (Главную героиню, Марию, играют три актрисы: в юности — Жанна Смирнова, в молодости — Наталья Зубик, в зрелости — Валентина Косташ. – С. О.). А тут она взрослая вышла. Мне нужно было, чтобы она была такая, как мизинчик, худенькая, чтобы вызывала большое сочувствие. Ну что я могу на это сказать?
– На работу режиссера никак не влиял, увидел спектакль впервые на премьерном показе, – продолжает Григорий Лютый. – Находясь в зале, понимал, что я это слышу, а зритель не слышит главных слов. То есть режиссер еще не совсем как следует сделал акценты. Тут идет ярмарочный балаган, а эти слова закрикивают. Возле меня сидят люди, и я–то знаю, о чем идет речь, но не вижу, что мои соседи это понимают.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПЕРВЫХ ЗРИТЕЛЕЙ
Евгения, няня:
– Честно говоря, не совсем поняла смысл. Еще мы и сидим высоковато, немножко плохо слышно, артисты тихо говорят. Знаете, мы приходили в этот театр на предыдущую премьеру, «Женитьба», я была в восторге! Были недавно в Театре молодежи на комедии «Дайте занавес! Срочно!» – здорово! А сегодня как–то вот… Ожидала большего.
Нина, инженер–технолог:
– Я просто человек неверующий и мне не понравилось. Я вообще не воспринимаю это. Сюжет–то о Марии, родившей Иисуса Христа. Вообще, очень люблю театр, артисты здесь талантливые, но этот спектакль меня не вдохновил. Наверное, он просто не для меня.
Сергей Науменко, работник АО «Мотор Сич»:
– Нормально всё, мне понравилось. В Гуляйполе есть наше дочернее предприятие, я там часто бываю, а автор «Мами–Марії» Григорий Лютый родом из Гуляйполя. Я вообще поклонник его творчества, часто на его концерты хожу.
Галина Соловьева, учитель русского языка и литературы обще–образовательной школы № 37:
– Мне было интересно. Не сказала бы, что здесь серьезная режиссура, но что касается музыкального оформления, исполнительского мастерства артистов, хореографической подготовки и синтеза, то все на высоте.


Комментарии читателей