Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Культура
Фотохудожник Евгений Ком нашел себе пару
Поделиться

Ловцы кадров
ЗАПОРОЖЬЕ

Фотохудожник Евгений Ком нашел себе паруНа выставке «Д. О. Ф.», открывшейся в Выставочном зале Союза фотохудожников, цветные фотографии принадлежат известному запорожскому мастеру Евгению Кому, а черно–белые — его винницкому коллеге Олегу Усатюку. Как рассказал Евгений, они сделали это специально, чтобы зрителю было понятно, где чьи фотографии.

Фотохудожники показали примерно по сорок новых и очень классных работ. Большинство кадров снято в Украине. Хотя название выставки расшифровывается как «Документальная образная фотография», но, к примеру, работы Евгения Кома зачастую напоминают гипер– и сюрреалистические картины. Удивительно, но, по его словам, компьютерную обработку он не применяет. Так, одна из самых необычных фотографий выставки с некими формами, накладывающимися на крымский пейзаж, сделана из грязноватых окон электрички.

– Идея выставки принадлежит Олегу Усатюку, – рассказал «Индустриалке» Евгений Ком (Компанийченко). – Выставка с успехом прошла в Виннице. И я подумал: а почему бы не показать ее в Запорожье? Тем более, что она получилась. У меня впервые в жизни такой тандем, раньше я не находил себе пару, чтобы выступать одновременно.

Как мы познакомились? Лет шесть назад я был в жюри фотоконкурса и сразу заметил работы Олега Усатюка, которого тогда не знал. Я сказал, что это лучшие фотографии, надо дать автору Гран–при. Мне заявили: да кому известно его имя? С трудом удалось отстоять, и Олег победил. С тех пор дружим. Нас объединяет то, что мы оба документалисты и большое внимание уделяем изобразительной форме. Хотя мы видим совершенно разные вещи и по–разному снимаем. Но для Олега, как и для меня, событие, которое снимаем, вторично, а больше важна форма, изобразительность. Пытаюсь доказать, что документальная фотография может быть художественной. У меня нет постановочных работ — все подсматриваю в жизни.

Олег Усатюк признался, что порой в выбранную им композицию врываются совершенно неожиданные элементы, отчего фотографии только выигрывают:

– Например, фотографировал памятник, а мимо проезжала бабушка на велосипеде. Или снимал пацанов, а в кадр стремительно влетела девочка — без нее фотография выглядела бы проще, многие не верят, что это не постановочный снимок.

Выставка «Д. О. Ф.» открыта в Выставочном зале Союза фотохудожников до конца марта. Вход свободный. Телефон для справок 233–11–83.

 

 


Комментарии читателей