iz.com.ua

Культура
«Моя героиня во многом не права»
Поделиться

В Театре имени Магара напомнили, что и сегодня, и полторы сотни лет назад есть любители пожить на дармовщину
ЗАПОРОЖЬЕ

«Моя героиня  во многом не права» Театре имени Магара поставили комедию Александра Островского «Бешеные деньги». Это история о том, как молодая «светская львица» Лидия (актриса Галина Капралова) выходит замуж, как она считает, за миллионера с золотыми приисками (Максим Игнатьев). Но новоиспеченный муж оказался не так уж богат. В свою очередь, для него стало сюрпризом, что семья его блистательной молодой супруги разорилась…

Раз сюжет таков, то и вопросы, которые мы задавали режиссеру–постановщику Евгению Головатюку и исполнительнице главной роли Галине Капраловой, некоторые считают неприличными – о деньгах.

– В вашей жизни были случаи, когда приходилось решать материальные проблемы? И каким образом их решали? – поинтересовалась «Индустриалка» у молодой актрисы Галины Капраловой, роль Лидии для которой – вторая главная роль в Театре имени Магара, где она служит седьмой год.

– Думаю, у всех были такие ситуации. Я рассчитывала на кредит.

– Мужчины предлагали вам когда–нибудь материальную помощь, как в спектакле?

– Без комментариев (смеется).

– А вы, наверное, отказывались.

– Конечно, надо всегда рассчитывать только на свои силы. Как, кстати, и показывает наша пьеса.

– Как относитесь к своей героине?

– Сложно было понять психологию человека, который готов на все ради денег. Лично для меня деньги никак не могут быть залогом счастья, а здесь человек ставит на кон всю свою жизнь ради этого. Я долго думала — почему, характер искала. Понимаю, что она во многом не права, но списываю все на наивность, неопытность, воспитание, инфантильность. Стараюсь ее оправдывать, пожалеть.

 

Старые проблемы «сократили»

Поинтересовались мы и у режиссера–постановщика спектакля Евгения Головатюка:

– Поделитесь рецептом, как вы решаете свои материальные проблемы, когда они у вас возникают. Или не возникают?

– Да как не возникают? Я их, по–моему, еще и не решил, их очень много. Сегодняшние проблемы можно решить, если будет много денег. Беда нашего времени, что если нет денег, то проблемы никогда не решишь.

– И где взять деньги, что посоветуете?

– Вот это я не знаю. Если бы знал, я бы их взял там.

– Почему вы решили поставить комедию 1869 года?

– Вот тронуло что–то, так ударило, подтолкнуло: а может быть, надо поставить? Думаю, это было правильное подсознательное ощущение. Ну, это же сегодняшний день! Куда уйти от этого вопроса? Когда люди смотрят и узнают ситуацию, она какая–то наша. Все сегодняшнее – бюджет и так далее.

– Почему в костюмах и интерьерах вы отходите от конкретной эпохи?

– А зачем придерживаться четкой исторической эпохи? Там мысли современные. Если я одену героев в костюмы того времени, даст ли это что–то? Думаю, отношения, характеры – это главное. И они нам близки. Мне важен человек, с его проблемами, желаниями.

Девочка и ее мамочка хотят жить на дармовщину. Женщина говорит зятю, чтобы он поступал, как ее муж, для которого не было разницы между казенными деньгами и собственными. А сегодня мы разве этого не видим по телевизору? Многие люди не видят разницы между общественным и личным, а потом у них появляются эти бешеные деньги. Это преступление.

– В чем еще отошли от оригинала?

– Там пять действий, и мы очень много сократили. В частности, проблемы того времени, которые для нас далеки. Мы «вытянули», в основном, близкую нам проблему. Сейчас играем два с половиной часа.

Мнение зрителей

Вероника,
будущий театровед,
студентка Харьковского национального
университета искусств

– Тема спектакля очень актуальна
в наше время, и поэтому,
думаю, что он будет с успехом проходить среди публики разного возраста. Мне понравилась
игра актеров, практически всех.

 

Ярослав, юрист

– Просто супер!
Впечатления классные,
все прекрасно. Игра актеров понравилась, весь коллектив органично выглядит.
Почему наша компания пришла
с цветами? Наши друзья — родственники актеров.

 

Юлия Андронова,
координатор
в иностранной компании

– Спектакль, в общем, понравился, интересно. Очень хорошо играют актеры. Особенно – молодая актриса, исполняющая роль главной героини Лидии. Хотелось бы, чтобы было больше похоже на комедию, этого немножко не хватает в спектакле.

МАЛЕНЬКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТ

«Моя героиня  во многом не права» В спектакле «Бешеные деньги» по сцене ездит небольшой паровоз. Его кто–то тянет или там есть мотор? В вечер премьеры ни режиссер–постановщик, ни актеры, ни другие сотрудники театра не ответили на этот вопрос — мол, это маленький технический секрет.

А через пару дней Евгений Головатюк все же признался «Индустриалке»:

– Можно было сделать паровоз с мотором, но для этого было мало времени и средств, паровоз заказывали на заводе, там механика. Его с помощью цепи приводит
в движение монтировщик (для этого надо приложить силу), который сидит внутри, а не актер, которого зрители видят на паровозе.