Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Культура
Донецкий «король» сразил запорожцев басом
Поделиться

В «Магара» намекнули, что в нашем городе может появиться оперный театр
ЗАПОРОЖЬЕ

Это некая заявка

на будущее. Открытое предложение руководству

города и области, фактически

с помощью этого проекта мы говорим, что у нас может

возникнуть оперный театр. Запорожье его заслуживает

 

Донецкий «король»  сразил запорожцев басомПремьера «Иоланты» в академическом областном украинском музыкально­драматическом театре имени Магара с участием запорожских, днепропетровских и донецких актеров, безусловно, стала нерядовым событием, ведь это первая опера, поставленная в нашем театре.

Правда, роскошных декораций и костюмов, которыми славится театр Магара, на этот раз не было — запорожским зрителям предложили концертное исполнение оперы. Только главная героиня, слепая дочь короля Иоланта (солистка театра имени Магара, обладательница лирического сопрано Светлана Ремжина), которой помогла прозреть любовь, была в наряде настоящей принцессы, и пара безмолвных ангелов. Актеры пели в концертных костюмах, стоя у пюпитров с нотами, прямо на сцене играл оркестр. Действие оживляла огромная видеопроекция с видами Сикстинской капеллы, фресками Микеланджело Буонарроти и крупными планами артистов.

Что касается голосов, то пение многих слегка заглушал оркестр. Но оказалось, что можно петь так громко, звучно и красиво, что понятно каждое слово — на мой взгляд, исполнитель роли короля Рене, солист Донецкого национального театра оперы и балета имени Соловьяненко, обладатель баса Максим Иващук выступил лучше всех.

 

Королевский голос!

­ Роль короля Рене играю с 2000 года, ­ рассказал «Индустриалке» Максим Иващук. ­ А в Донецком оперном театре работаю восемнадцатый год.

­ Как попали на запорожскую сцену?

­ Нас уже приглашали в театр Магара с «Иолантой» в начале 2000­х. Оркестр был запорожский, а исполнители, в основном, из Донецкого оперного театра. Пригласили и сейчас.

­ Как вам удается петь так мощно, что перепеваете оркестр?

­ Благодаря звукооператору и технике. Плюс постоянная работа над голосом, от природы голоса всем даны. Конечно, стараюсь не простудиться.

­ В выступлении в театре имени Магара и на родной сцене есть отличия?

­ Здесь премьера, благодарная публика, которая нас тепло встречала — это очень приятно. А у нас это, можно сказать, рутина.

В Запорожье было концертное исполнение оперы, но даже в его рамках было приятно, что режиссер нашел решение с видео­
проекциями, с балетом. У нас же опера идет как спектакль, с костюмами и декорациями.

­ А вам какой вариант нравится больше?

­ Все­таки оперный спектакль должен идти как спектакль. Это зрителям интереснее. А для концертного исполнения есть мессы, реквиемы и оратории.

­ А как вам наша солистка Светлана Ремжина?

­ Прекрасная певица, справилась с партией на сто процентов, голос красивый.

 

«Проспала» полспектакля

­ Донецкий «король»  сразил запорожцев басомУ меня необыкновенные ощущения! ­ призналась сразу после премьеры Светлана Ремжина. ­ Нам повезло, что исполняем оперу, в которой все герои положительные и она заканчивается так, как нужно каждому.

­ У вас был оперный опыт в других театрах?

­ Нет, это впервые со мной произошло. До этого были оперетты, я солистка театра Магара, моя любимая роль ­ принцесса цирка Теодора Вердье в одноименной оперетте. В истории нашего театра это тоже впервые, и я очень рада, что театр взял на себя такую ответственность.

­ Как готовились к роли, что было самым сложным?

­ Может быть, неприлично так говорить, но сложностей не было. Ну, может быть, в плане голоса есть свои места, у меня свои секреты, для себя я преодолеваю какие­то сложности. Но образ Иоланты настолько мне близок, он мне помогал.

­ Чем он близок, ведь ваша героиня — слепая девушка?

­ В том­то и дело, что опера не о слепой, а о том, что если человек светится изнутри, то физическое зрение не играет роли. И наоборот: человек бездуховный, черствый, будучи при зрении, не смог увидеть то, что почувствовала эта шестнадцатилетняя девчушка.

­ Примерно полспектакля ваша героиня спит и на сцене вы сидите с закрытыми глазами. Как вам это?

­ В это время я наслаждалась вокалом наших великолепных артистов, приехавших из Донецка, — это вообще лучик света в нашем городе! И пыталась быть частью действия. Скучно не было, только ноги чуть­чуть затекали (смеется).

 

Три вопроса режиссеру

­ Почему решили показать концертное исполнение оперы, а не спектакль? ­ поинтересовалась «Индустриалка» у режиссера­постановщика «Иоланты» Виктора Попова.

­ Потому что в формате драматического театра, которым является театр Магара, — это некая заявка на будущее. У нас есть открытое предложение руководству города и области, фактически с помощью этого проекта мы говорим, что у нас может возникнуть оперный театр. Запорожье его заслуживает.

Концертное исполнение ­ достаточно распространенный формат, и он приемлем. Поэтому и оркестр на сцене, а не в яме, поэтому и артисты привязаны к пюпитрам, хотя многие знают свои партитуры наизусть.

­ Почему привлекли артистов из других городов, а не обошлись собственными силами?

­ Нет таких сил в Запорожье. Но творческий потенциал есть, и его надо развивать.

­ «Иоланта» будет в репертуаре театра?

­ А вы считаете, это нужно? Я не уверен. Для оперы надо иметь голоса, а мы продемонстрировали все, что можно найти в городе. К слову, идея «Иоланты» возникла потому, что была солистка Светлана Ремжина. Приглашать актеров из других городов — это достаточно серьезное, затратное мероприятие. Я вам так скажу — еще не было худсовета, поэтому коллегиальный орган театра сам сообразит, надо это дальше делать или нет.

 

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ

Сергей Скрипник,
дирижер Запорожского академического симфонического оркестра областной филармонии,
Елена Скрипник, музыковед областной филармонии:

­ Для нашего города постановка оперы ­ колоссальное событие! Больше всего понравился бас, король Рене ­ Максим Иващук из Донецкого оперного театра. Конечно, этот театр выше всех похвал, гости из Донецка очень подняли уровень этого спектакля. Наша Светочка Ремжина тоже молодец.

Единственное, что, по нашему мнению, подобные проекты надо делать сообща, потому что в Запорожье не такое большое количество музыкальных сил, и мы за то, чтобы они объединялись ­ можно было усилить оркестр театра нашим симфоническим оркестром, было бы еще мощнее и интереснее. Но главное, что публике понравилось, продукт получился, у зрителей — праздник.

 

Маргарита Сутягина, Екатерина Качур, Валерия Мельничук, второкурсницы Запорожского государственного музыкального училища имени Майбороды:

­ Оперу хорошо поставили и оркестр замечательный! Все певцы были хороши, каждый пел по­своему, никто не фальшивил. Но лучше всех — король Рене. И еще нам понравилась солистка Светлана Ремжина – Иоланта.

Анатолий Михальский, авиационный инженер, Ростов­на­Дону:

­ Мне нравится. Очень рад за Запорожье, что здесь впервые поставили оперу, и надеюсь, что не в последний раз. А также надеюсь, что еще раз попаду в ваш город и увижу следующую оперу.

 

 


Комментарии читателей