iz.com.ua

Культура
Елена Ксенофонтова: "Я не верю в мечты, а верю в цели"
Поделиться

Елена Ксенофонтова:

Начиная с дебютной ленты «Тайга. Курс выживания» и заканчивая картиной «Право на правду», Елена Ксенофонтова с кажущейся легкостью собрала огромную армию поклонников, включая не только зрителей, но и режиссеров, продюсеров и даже партнеров. Не зря ее называют самым ярким открытием кинематографа последних лет…

— Елена, у каждого актера обязательно есть своя story о том, как он оказался на сцене. А как это произошло с вами?

— Начнем с того, что я вообще не должна была стать актрисой. Хотя бы потому, что родилась в провинции — за много тысяч километров от центра цивилизации, в маленьком казахском городке Хромтау, где всего две шахты. И шансов стать актрисой у меня изначально не было никаких.

— Но ведь что-то послужило толчком?

— Роль Бабы-яги! Правда, до нее был детский сад, где я играла Лис, Снегурочек, Снежных Королев. В школе были конкурсы чтецов, которые я выигрывала и, наверное, в тот момент впервые всерьез подумала, что сцена – это хорошо. А когда сыграла Бабу-ягу в школьном спектакле «Про Федота-стрельца…» Леонида Филатова, очень многие учителя, одноклассники подходили и говорили: «А почему бы тебе не попробовать стать профессиональной актрисой?» Не подозревая, что я сама только об этом и мечтаю. Так что, как ни крути, Баба-яга для меня знаковая роль!

— Судя по тому, что после окончания вуза вас ждало огромное количество приглашений на работу в театре, вы были хорошей студенткой.

– Вообще, я всегда была трудягой, таким муравьем, очень старалась, день и ночь что-то делала, дневала-ночевала во ВГИКе. И несмотря на то что я окончила вуз с красным дипломом, все это я воспринимала как нечто временное. И, если честно, даже несмотря на то, что я практически всегда играла главные роли и была избалована в театре и в кино, только года три-четыре назад я почувствовала себя настоящей актрисой.

— Какая работа в театре на сегодняшний день самая любимая?

— Честно? Уже никакая. Нет, конечно, я люблю «Фигаро», люблю играть Графиню. Но не могу сказать, что это моя самая любимая роль. Когда-то, когда я пришла в театр, у меня был один опыт, использовалась моя внешность – героиня немного со стервозинкой. А мне хотелось сыграть какую-нибудь кривенькую, косенькую.

— Зачем вам эти косенькие?

– Да потому что в институте я играла их, и мне это нравилось. Мой мастер Иосиф Райхельгауз на первом курсе института сказал мне: «Когда ты научишься любить себя некрасивую, когда ты, найдя в себе недостатки, полюбишь их до потери пульса, вот тогда ты будешь актрисой».

— Скажите, какая в реальной жизни Лена Ксенофонтова?

– Абсолютно разная. И иногда для самой себя совершенно неожиданная. Я не делаю глупости, но иногда сама даже удивляюсь своим поступкам.

Моя самая близкая подруга как-то сказала, что в юности иногда пугалась моих идей. Потому что я все время кипела ими, постоянно что-то предлагала, что тогда казалось нереальным.

— А какая ваша по тому времени безумная идея воплотилась в жизнь?

– Ну, во-первых, я стала актрисой.

— Это скорее мечта, а не идея.

— Ну почему мечта? Я не верю в мечты, а верю в цели. Просто важно понимать, как своими силами и возможностями достигнуть этой цели.

— А по поводу кино… Откуда пошли разговоры, что вы не киношная актриса?

— С кино другая ситуация. Когда я училась все говорили: “О! Вот эту девочку с первого курса начнут снимать!” И действительно, быстро пошли предложения. Но все они были такого рода, что я должна была бросить все и поехать на месяц куда-то в экспедицию. Но я, бывало, играла по 26 спектаклей в месяц, поэтому даже мысли не допускала, что пойду отпрашиваться. Сразу отказывалась. И, естественно, в какой-то момент перестали звать, потому что “Ксенофонтова — ненормальная артистка, которая ни на что не соглашается”.

— Как же вы попали в судьбоносную для вас картину “Тайга. Курс выживания”?

— Абсолютная случайность! Кастинг-директор увидела меня в театре, где-то нашла мою фотографию и в числе еще двухсот таких же “подсунула” ее режиссеру с продюсером, никаким образом меня не рекомендуя. И вдруг режиссер говорит: “Мне нужна именно эта актриса. Найдите срочно!”

— Какие из своих ролей в кино вы особо выделяете?
— Мне не стыдно ни за одну свою роль. А стыдно за некоторые мои проекты в целом, потому что я все равно несу ответственность за готовый продукт. А если говорить о любимых ролях, то, конечно, это «Женщина, не склонная к авантюрам», «Красная капелла», «Курсанты»,«Право на правду» . Какие-то картины мне казались просто подарком судьбы, особенно – встречи с хорошим партнером.

– В чаще играете роли умных красавиц. Красивые женщины счастливее?

– Сложно сказать. Счастье – это единица непостоянная, это мгновения. И таких мгновений не лишены как красивые, так и некрасивые женщины. Но вы у меня об этом спрашиваете как у женщины, которая уверена, что она красива. А я в этом абсолютно не уверена.

– Скромничаете?

– Я не лишена обаяния и харизмы, но недостатки своей фигуры и своего лица, поверьте, знаю. И когда говорят, что я чрезвычайно красивая женщина, то я скептически улыбаюсь. Хотя когда это говорят искренне, то все равно приятно.

— Стоял ли когда-нибудь перед вами выбор – семья или работа?

— В актерской профессии такой выбор стоит всегда. Слава богу, где бы я ни снималась, куда бы ни ездила, мне и сыну всегда предоставлялись хорошие условия, поэтому пока Тимофей не был школьником, я его могла брать с собой куда угодно и была относительно свободна. А сейчас он привязан к учебному процессу, и я не имею права его от этого отрывать. Но, несмотря на то что работы много, я в первую очередь – мама, хотя являюсь актрисой до мозга костей.

— Два года назад у вас родилась дочь. Не страшно было решиться на беременность в 38 лет?

— Конечно, страхи были, моя первая беременность была непростой, и сейчас я понимала, что легко не будет. Но я очень мечтала о втором ребенке, и я бесконечно рада, что у нас есть такое сокровище, как Софья. Сначала я очень переживала, как Тимофей воспримет известие, что скоро у него родится сестренка, но, когда малышка появилась на свет, он просто ликовал. И по сей день сын «мучает» Софью своей любовью.

— Говорят у вас очень необычное увлечение ?

— Я собираю авторских кукол, у меня вполне достойная коллекция. Я завсегдатай выставок. Кто-то играет в казино, кто-то собирает украшения, а я вот играю в куклы. А еще я коллекционирую елочные украшения.

— Лена, а какой вы видите себя через двадцать лет?

— Узнаваемой после десятка пластических операций. А если серьезно — реализованной. Хочу быть в профессии, хочу через десять, и через двадцать, и через тридцать лет, пока я не умру, активно быть в профессии. И хочу чувствовать себя нужной, мне это важно.

Кстати

 

Сериал «Право на правду» поднимает тему жестокости. Не просто жестокости, а нарушение прав человека при взаимодействии с силовыми структурами. Причем речь идет и о моральном, и о физическом насилии. Для этого создается спецотдел при следственном комитете.

Следователь, судебный психиатр, компьютерный гений, пара молодой, но талантливой поросли. Этот разношерстный коллектив берется за эту задачу. А командует всем этим Ольга Байкова в исполнении Елены Ксенофонтовой.

Естественно, им часто будут противостоять, будет и противодействие со стороны силовых структур. Те, кто проявляет бессмысленную жестокость, надеются на свою безнаказанность и спецотдел должен положить этому конец..

По материалам интернет-изданий