Индустриалка - новости Запорожья

Жизнь, Запорожье, Интервью
Мэр Запорожья будет работать без отпуска
Поделиться

Интервью с мэром Запорожья Владимиром Буряком

Что ждет общественный транспорт, аэропорт, запорожские парки и будет ли летом горячая вода. Об этом городской голова Владимир Буряк рассказал в интервью «Индустриалке».Владимир Буряк

Владимир Викторович, этот год, как и прошлый, можно назвать годом запорожского аэропорта: ремонт взлетно-посадочной полосы, строительство нового терминала, запуск новых рейсов… Почему городская власть активно взялась за развитие аэропорта и вкладывает деньги, не ожидая помощи государства?

— Современный аэропорт делает город привлекательнее и дает ему развиваться. Мы подошли к вопросу комплексно. Отремонтировали дорогу в аэропорт, сделали новое освещение, чтобы людям было комфортно. Тенденции очень положительные. Количество пассажиров, которых аэропорт принял в прошлом году, составило 348 тысяч человек. Количество и частота рейсов увеличились. С июля в Запорожье заходит польская компания LOT, которая запускает рейсы в Варшаву, откуда можно улететь в другие города Европы.

Я понимаю, что дефицит есть не только в бюджете города, но и в государственном. Мы сейчас воюющая страна, и это большие расходы. Сегодня говорить «Дайте денег» не очень уместно. Существует государственная программа развития аэропортов Украины, согласно которой запорожский аэропорт находится на втором месте после одесского. Есть надежда, что в 2019-2020 годах программа по строительству новой полосы в нашем аэропорту заработает. Цена проекта — до 1,4 млрд грн. Город его, конечно, сам не потянет.

— Какие еще важные инфраструктурные проекты вы могли бы назвать?

— Основным инфраструктурным проектом я считаю дороги. Среди наиболее важных выделю Набережную магистраль, где в этом году продолжится ремонт, и улицу Тиражную, где предусмотрена полная замена дорожного покрытия и освещения. Завершаются тендеры, и с середины июля мы начнем масштабные реконструкции дорог на ул. Калибровой, пешеходной и проезжей части на Металлургов, где постоянно идет просадка. Продолжаем реконструкцию пешеходной зоны проспекта Маяковского. Уже две очереди закончены, приступили к третьей. С учетом дефицита бюджета планируем в этом году закончить участок от улицы Патриотической до улицы Победы. А в следующем году закончим полностью, до «Радуги».

Мы выходим на финальную стадию экспертизы по реконструкции «Дубовой рощи». Будем рассматривать вопрос о проведении тендера и выборе подрядчика, который выполнит проект, разделенный на пять очередей. Продолжаем работы по расширению Вознесеновского парка. Мы нашли там несколько родников, которые будут питать пруды в парке. Уже завершилась планировка, высадим зеленые насаждения и выполним работы по созданию ландшафтного парка.Владимир Буряк

— В последние годы в Запорожье произошли большие перемены в сфере пассажирского транспорта. Удалось ли снизить градус социальной напряженности, вызванной проблемами в работе общественного транспорта? И какое будущее ожидает эту сферу?

— Сказать, что у нас решена транспортная проблема, я не могу. Когда система городского транспорта с большими автопарками приказала долго жить, эту нишу заполнили частные перевозчики, а муниципальный транспорт составлял не более 6%. Сегодня мы видим, что большой ответственности у этого бизнеса перед горожанами нет. Очень много было нареканий, особенно на «Спринтеры». Но рычагов влияния на частный бизнес нет, поэтому, если он не справляется, приходится из бюджета выделять деньги и закупать транспорт.

Мы уже закрыли большими автобусами самые проблемные районы. Пассажиры отметили, что лучше ездить в автобусах, чем в маршрутках. Есть серьезная потребность соединить Заводский район и центр города. До конца года у нас есть возможность получить кредит от Европейского инвестиционного банка порядка 10 млн евро на покупку более 80 единиц автобусов, трамваев и троллейбусов. Также планируем приобрести 50 вместительных автобусов на условиях финансового лизинга. Хочу довести количество муниципального транспорта Запорожья до 30%. Тогда мы будем иметь возможность влиять на частный бизнес, т. к. стоимость проезда в коммунальном транспорте дешевле, плюс решается вопрос с перевозкой льготников.

— А на какой стадии внедрение монетизации льгот на проезд?

— Постановление Кабмина есть, и его надо выполнять. По оценкам, дополнительная нагрузка на бюджет Запорожья составит 55-290 млн грн. в зависимости от того, сколько льготников перево-зить. Мы попросили Кабмин более тщательно проработать механизм, чтобы осуществить монетизацию. Решение данного вопроса пока приостановлено, поэтому бесплатный проезд в транспорте для льготников никто не отменял.

— Владимир Викторович, запорожцы боятся остаться без горячей воды на все лето. Что можете сказать?

— Кто-то распускает такие слухи. Возможно, их порождают, в том числе, и недобросовестные ответы теплосети на обращения горожан. Мы вошли в фазу традиционных профилактических работ по системам подачи воды и отопления. Процесс затянулся из-за нерадивости теплосетей, которые пообещали включить воду через 15 дней, но оказалось, что они не готовы к проведению тендеров на поверку газовых счетчиков.

Из-за этого было озвучено, что профилактика затянется чуть ли не до конца июня. Мною поставлена задача возобновить подачу горячей воды в кратчайшие сроки. Нужно сделать все, чтобы как можно скорее вернуть людям воду. Одно могу сказать точно: горячая вода летом будет. Ведь мы четко понимаем, что настроение человека зависит от того, как начинается его день — есть ли в кране вода, порядок ли в подъезде, вывезен ли мусор, в нормальном ли состоянии дороги…

— Вы неоднократно критиковали ситуацию с вывозом мусора и требовали от компании «Вельтум-Запорожье» наладить работу. Удалось ли добиться изменений?

— Количество мусора ежегодно растет. Эта тенденция наблюдается по всему миру. В городе не хватает транспорта, который вывозит мусор. В частном секторе люди не хотят платить за вывоз мусора и выбрасывают его куда попало. Проблемы с выво-зом мусора возникли из-за не очень оперативного управления процессами компании, есть ответственность и города, т. к. это совместное предприятие.

Мусор должен вывозиться вовремя, по графику, чтобы при выходе из подъезда людям не бросались в глаза переполненные мусорные баки. Это вопрос и «Вельтума-Запорожье», и управляющих компаний, и райадминистраций, и КП «Коммунтрансэкология». Только совместными усилиями мы сможем что-то сделать. Думаю, в ближайший месяц мы решим вопрос. Тем более, что площадка, куда вывозить мусор, у нас есть. Ведется и строительство нового полигона ТБО.

— На сессии горсовета принято решение создать еще одну футбольную команду на базе ГФК «Металлург» — U-19. Что это даст для развития футбола?

— Все мы помним, что футбольный клуб был частным бизнесом. Но потом спонсор прекратил финансирование. Однако в Запорожье осталась легендарная ДЮСШ «Металлург», которая дала миру много известных футболистов. Сегодня у школы есть спонсор — комбинат «Запорожсталь». Туда ходят дети, тренируются, а в 17 лет, выпускаясь оттуда, они не имеют рабочего места — не сразу же можно попасть в «Челси», «Реал» или «Ливерпуль». Мы приняли правильное решение о том, что есть ДЮСШ, потом U-19, а дальше можно переходить в ГФК «Металлург», где ребята себя показывают и могут продолжить играть в других клубах.

Мы вкладываем финансирование в «Славутич Арену». Думаю, в этом году увидим минимум две команды в играх европейских турниров — луганскую «Зарю» и, возможно, мариупольская команда сыграет на нашем стадионе. А это уже дополнительные гости нашего города, дополнительные поступления в бюджет Запорожья. Мы активно работаем не только над развитием футбола, но и других игровых видов спорта. Вскоре откроется Дворец спорта «Юность», где можно проводить международные гандбольные и баскетбольные матчи.

— В Запорожье во второй раз прошел международный Эко Форум. Насколько это важное для города мероприятие?

— Проведение разнообразных форумов – это площадка для общения, для того, чтобы люди делились опытом и наработками. Никто не отрицает, что есть проблемы в сфере экологии. Эко Форум помогает их решать, знакомиться с нововведениями и тем, что делается для улучшения ситуации. Мы подписали меморандум с порядка 25 промышленными предприятиями, и они его выполняют, вкладывая средства в экомодернизацию. В частности, хочу отметить работу «Запорожстали», «Запорожкокса», «Запорожогнеупора», Запорожского ферросплавного завода, «Мотор Сичи», «Укрграфита».

— Вы регулярно проводите личные приемы граждан. Какие вопросы больше всего волнуют запорожцев и удается ли их решать?

— В основном, люди приходят с проблемами в сфере ЖКХ: ремонты крыш, домов, стыков, лифтов, канализации… Жилой фонд находится в неудовлетворительном состоянии. Мы пытаемся решить проблемы с помощью городских программ по ремонту крыш, лифтов, внутридомовых сетей. Приняли также программу софинансирования капремонтов домов, по которой жильцы платят 30% стоимости услуг, а город — 70%.

Личные приемы — это живое общение с людьми, благодаря которому можно проверить, в том числе, и работу департаментов, а также своих замов. Особенно, когда идет много повторных обращений. Я всегда говорю, что количество обращений людей — показатель работы городской власти.

— Поделитесь, пожалуйста, своими планами на лето. Как планируете отдыхать?

— Будем работать. Отпуск в моем восприятии возможен тогда, когда есть возможность отдыхать. Летом отдыхать не планирую.

Читайте также: Индекс публичности мэра Запорожья стал выше

 


Комментарии читателей