Из средств, полученных в рамках таможенного эксперимента, 60 миллионов направят на запорожскую «стройку века»
Как рассказал «Индустриалке» директор департамента промышленности и развития инфраструктуры Запорожской ОГА Андрей Антонов, неиспользованный остаток прошлого года составил 170,1 млн гривен. Эти средства получены от перевыполнения Запорожской таможней плановых показателей и в первую очередь они должны использоваться на ремонт дорог государственного значения.
Перечень объектов, на которые пойдут эти деньги, облгосадминистрация должна согласовывать в Укравтодоре и Бюджетном комитете Верховной Рады.
По словам Андрея Антонова, «лист погодження» от Укравтодора они уже получили. В том числе согласовали и выделение 60 млн грн на мостовые переходы.
Но есть один нюанс. Деньги можно использовать только после того, как строящейся через Днепр автомагистрали присвоят статус дороги государственного значения (сейчас она в Генпроекте значится как Сооружение, с разными номерами).
— Этот процесс уже запущен, — рассказал Андрей Антонов. — Он требует внесения изменений в постановление Кабинета Министров.
А глава ОГА Константин Брыль на совместном заседании коллегии ОГА и Совета по экономическому развитию уточнил, что 30 млн грн пойдут на доработку проекта строительства мостовых переходов, а еще 30 млн — на продолжение работ на мосту через Старый Днепр, где не так давно рабочие закончили надвижку.
Средства, в частности, нужны на антикоррозионную обработку металлоконструкций.
Есть нюанс
Напомним, год назад, в апреле 2017-го, департамент Государственной архитектурно-строительной инспекции в Запорожской области своим предписанием остановил стройку по причине проведения работ, которые не соответствуют генпроекту, утвержденному еще в самом начале строительства.
Главным условием продолжения работ является утверждение изменений в Генплан. Затем, скорее всего, будет объявлен новый тендер и на наш долгострой может зайти международная строительная компания с именем и опытом.
Кстати, по словам Константина Брыля, строительство мостовых переходов нужно завершить за три года, поскольку в 2020 году по плану на капитальный ремонт должны закрыть плотину Днепрогэса.
Срок этот при нынешнем темпе работ, как по мне, выглядит просто нереальным. По самым скромным подсчетам, на достройку нужно 6-7 млрд грн.
…Остальные деньги, полученные в рамках таможенного эксперимента, пойдут на ремонт дорог государственного значения.
Кстати, в этом году облгосадминистрация ожидает получить от эффективной деятельности Запорожской таможни 470 млн грн.
— Может, будет и больше, — говорит директор департамента ОГА. — Но есть нюанс. В расчете выделения средств в рамках таможенного эксперимента формула непрямая. Она не зависит от перевыполнения плана конкретной таможней.
Нужно выполнение двух обязательных показателей: перевыполнение общеукраинского показателя всеми таможнями и эффективная работа конкретной таможни.
Средства будут распределяться в зависимости от вклада каждой. Так что суперэффективная работа Запорожской таможни может быть снивелирована плохой работой других.
Тем не менее, в Запорожской ОГА надеются, что по итогам первого полугодия сумма вырастет.
И на полученные деньги можно будет ремонтировать и местные дороги, имеющие стратегическое значение для Запорожской области.
Читайте также: Как продвигается строительство памятника чернобыльцам в Запорожье
Комментарии читателей
-
Вадим Бутаков