Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Фоторепортаж
На мосту через Старый Днепр в Запорожье пролетное строение опустят
Поделиться

На строящемся запорожском мосту завершен самый сложный этап

мост Старый Днепр

Как сообщала «Индустриалка», на мосту, который соединил два берега Днепра, завершен последний, пятый этап, надвижки верховой ветви пролетного строения Сооружения №4 (мост через р. Старый Днепр).

Работы были начаты в 2013 году из сооружения четырех капитальных опор и завоза металлоконструкций пролетного строения.

Подрядчиком основных работ на этом объекте выступает мостостроительная организация ООО «Предприятие «Маст-Буд».

мост Старый Днепр

Надвинули за пять этапов

— Поздовжнє насування складалося з п’яти етапів загальною довжиною 411 метрів, що є технологічно найскладнішою операцією при виконанні будівельно-монтажних робіт.

Роботи з поздовжнього насування було розпочато в 2014 році, за станом на 15 лютого вони завершені на 100%, — рассказал заместитель начальника Службы автодорог в Запорожской области по строительству Александр Шандыба.

Напомним, в апреле прошлого года строительство автомагистрали через Днепр было остановлено госархстройинспекцией по причине отклонения от проекта. До утверждения изменений в проекте проводить строительные работы запрещено.

Остановка сказалась на стройке самым негативным образом.

Во избежание техногенной катастрофы 29 сентября 2017 года на заседании областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций было принято решение завершить работы по надвижке, а также провести работы по антикоррозионной защите металлоконструкций пролетного строения.

мост Старый Днепр

В конце декабря провели четвертый этап надвижки. Пятый, завершающий, на длину пролетного сооружения в 61 м, мостостроители провели в середине февраля.

Если работы по надвижке по состоянию на 15 февраля завершены, то антикоррозионное покрытие специалисты ЧАО «Альпсервис» нанесли только в количестве 10200 м2, что составляет только 40% от необходимого объема.

Таким образом, полный цикл работ по ликвидации аварийной ситуации не завершен.

Открыть движение планируют в 2019 году

Как рассказал Александр Шандыба, в числе первоочередных технологических операций — опускание пролетного строения на опорные части на капитальных опорах, демонтаж временных вспомогательных металлоконструкций и выполнение антикоррозионной защиты металлических конструкций Сооружения №4.

Но самая-самая первоочередная задача — оперативная корректировка проекта и, следовательно, возобновление строительных работ в полном объеме.

По словам губернатора Константина Брыля, будет подписан Меморандум о сотрудничестве сроком на один год между Укравтодором, Запорожской облгосадминистрацией и Запорожским городским советом, в котором будут прописаны обязанности каждой из сторон в 2018 году.

В частности, ОГА обязуется в рамках «таможенного эксперимента» выделить 60 млн. грн. на корректировку проектной документации и завершение выполнения аварийных работ.

Открыть движение автотранспорта по этому мосту планируется в 2019 году.

Читайте также:  В Запорожской области на дороги вышла спецтехника

Фото Александра Прилепы

 



Комментарии читателей

  • Denis Alexandrov

    бредни…2029..там еще мост не построен