Индустриалка - новости Запорожья

Украина, ЭКОПОСТ
Ярослав Сухый: Утилизация автомобилей и экологический налог помогут избавиться от автомобильного секондхенда
Поделиться

Народный депутат Украины, член парламентской фракции Партии Регионов Ярослав Сухой убежден, что утилизация автомобилей и экологический налог помогут избавиться от автомобильного секондхенда. Об этом он сообщил во вторник, 6 августа.
Ярослав Сухый: Утилизация автомобилей и экологический налог помогут избавиться от автомобильного секондхенда
«Напомню, что утилизацию и экологический налог поддерживают те, кто предметно знают и понимают, о чем речь. Тариэл Васадзе и Николай Евдокименко, оба выходцы из Автозаза, Анатолий Кинах, который возглавляет украинских промышленников, и любой квалифицированный автомеханик приведет весомые аргументы. Другое дело, что их можно не услышать, не захотеть слышать. Конечно, проще кричать, что будет плохо, дорого и т.д. А как можно помогать экономике терапевтически? Никто из специалистов, которые осуществляют расчеты, не скрывает: базовая ставка налога для легковых машин будет 5,5 тыс. грн. Еще выше, почти 11тис. грн — на автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили. Но отечественные производители освобождаются от уплаты такого налога, если они дают гарантию создания утилизационных мощностей. Это будет система центров, занимающихся утилизацией старых авто. Будут новые рабочие места: откроются более полторы сотни пунктов, куда ржавые и откровенно опасные машины можно сдавать. Хочу напомнить: сейчас в Украине 10 млн авто. Так вот, львиная доля, порядка и более 80%из них старше 13 лет. При этом ежегодно мы ввозим еще более 130 тыс. автосекондхенда», — отметил народный депутат, сообщили в «Индустриалке» в пресс-службе корпорации «Укравто».

По его словам, заработают эти законы, и «из наших лесов исчезнет весь автомобильный хлам».

«Мы же требуем от леса, чтобы он помогал нам дышать? Так и ему уже не продохнуть. А так — основа для экологической безопасности Украины. Мы зря мы о ней забываем. А природа, планета уже не намекает, а показывает, что нас ждет, какие катаклизмы впереди, если не спохватимся. Опомниться давно пора. Вот мы на Европу киваем. Там к природе, к экологии отношение такое же, как к экономике. И наша соседка Россия раньше нас, с осени прошлого года, ввела утилизационный сбор», — пояснил Ярослав Сухой.

«Теперь о том, где найти такие немалые деньги. Они действительно немалые — около 70 млн долл. Эти средства будут получены именно из утилизационных сборов, которые заплатят наши и зарубежные автопроизводители. Наши заводы станут инвесторами перерабатывающих предприятий в Украине. А зарубежные или импортеры будут платить экосбор. Знаете, сколько даст бюджета страны новый утилизационный налог? Не менее 2,2 млн грн ежегодно. Я уже устал говорить о том, что мы с коллегой Валерием Крайним лоббируем запорожский интерес. Да, лоббируем. Только это и интерес всего «Коммунара», одного из старейших предприятий Украины, Лаз, Краз, корпораций «Богдан», «Рута», «Шкода», сервисных предприятий, которых больше 400. И людей, которые работают на них, сотни тысяч. Вот об этом надо думать в первую очередь», — подытожил парламентарий.

Напомним, Верховная Рада проголосовала за это нововведение буквально под занавес последней сессии — на табло «высветилось» 235 голосов, что за нынешнего состава можно считать явлением уникальным. А в конце июля Виктор Янукович подписал законопроекты «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств». Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года.


Комментарии читателей