Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Блог Шилина
Международный форум молодых металлургов. "Многому учишься у коллег"
Поделиться

Сегодня на «Запорожсталь» прибыли участники международного молодежного инновационного форума «Взгляд в будущее». Завтра состоится его торжественное открытие

С чем приехали на «Запорожсталь»?
Что хотите здесь почерпнуть?

Об этом «Индустриалка» спросила у гостей запорожских металлургов

Международный форум молодых металлургов.

Дмитрий Деркач, слесарь 6 разряда, металлургический комбинат имени Ильича, Мариуполь:

— Вообще-то, есть чем поделиться. У нас на комбинате работает система бережливого предприятия. По пяти стандартам происходит улучшение рабочих мест, направленное на повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции. Эта работа поощряется вознаграждениями.

Подобная система работает у нас по охране труда, существует «система звезд» — золотых, серебряных. А также работает программа непрерывных совершенствований на участке.

Такая практика позволяет награждать людей, которые вносят какие-то предложения по сокращению рабочего времени на выполнение определенной работы, по улучшению условий труда, уменьшению затрат производства, что в итоге дает снижение себестоимости выпускаемой продукции.

— Вы в этом деле как-то отличились? Что-нибудь предложили?

— Да, я получил «золотую звезду» в области охраны труда. Мы внедрили стенд для обслуживания участка переборки ножей — уменьшили опасные факторы при перемещении ножей. Разработали специальный стенд.

А по системе непрерывных совершенствований усовершенствовали рабочие места в нашей мастерской, в частности, обозначили минимальные и максимальные значения неснижаемого запаса узлов и деталей, который в мастерской хранится. За что генеральный директор комбината холодильник подарил в эту мастерскую.

Международный форум молодых металлургов.

Андрей Полунин, машинист крана, Новолипецкий металлургический комбинат, Липецк (Россия):

— В первую очередь, мы приехали поделиться опытом. Весь опыт работы машиниста приходит с годами — я работаю восемь лет. В свое время не поступил в техникум, пошел в профтехучилище, взяли без проблем. Окончил училище с «красным дипломом», после армии устроился на завод. Вышло даже лучше, что я тогда не поступил в техникум. На кране в цехе опыта набрался, а параллельно и институт окончил. Сейчас профессия машиниста крана очень востребованная, у нас же все хотят быть менеджерами или сидеть в банках, а на завод никто не хочет.

— У вас физически тяжелая работа?

— Тяжелая. Хоть и кран поднимает все тяжести, но восемь часов непрерывного сидения в кабине не каждому под силу. Тем более, что все это время надо управлять краном и грузами.

— Зачем крановому машинисту высшее образование?

— Чтобы карьеру делать.

— Лет через пять кем себя видите? Директором завода — вряд ли?

— Директором вряд ли, а вот подняться выше, думаю, получится. Я планировал изначально быть инспектором по технадзору в крановом хозяйстве. Для этого надо знать устройство кранов, принцип работы. И это у меня уже есть.

Здесь, на «Запорожстали», хочу посмотреть технологию выплавки стали. У нас конверторный цех, а у вас мартеновский — отличия, конечно, есть. Интересно будет сравнить также работу машинистов крана. Мне это в будущем пригодится. И хоть говорят, что всему свое время, можно одновременно его и поторапливать — чтобы быстрее и больше успеть, узнать, освоить. Как говорится: время, вперед!

Международный форум молодых металлургов.

Екатерина Гаршина, машинист крана, Новолипецкий металлургический комбинат, Липецк (Россия):

— У нас в цехе не разделяют — женская это профессия или мужская. Людям со стороны кажется, что это очень легко. Ну, что там — сидишь себе в кабине, руками двигаешь и все. А на самом деле восемь часов отсидишь, встаешь — ноги болят. Тяжело сидеть, ты же смотришь постоянно вниз, все усилия на ноги приходятся. Тем более, у нас кроме административной ответственности есть еще и уголовная — мы же и за людей, которые внизу, еще отвечаем. Поэтому все время надо учиться. Поэтому каждый год экзамены пересдаем — чтобы не нарушать технику безопасности.

— А на какой высоте вы работаете?

— У меня не очень большая — около 20 метров. У Андрея 52 метра — с такой высоты люди вообще кажутся муравьями.

На «Запорожстали» мне интересно будет посмотреть цеха изнутри — чистые ли они, какие краны тут работают. У нас сейчас идет модернизация. Краны новые ставят — причем, ваши краны, украинские, скорее всего, даже запорожские, у вас же есть предприятие «Запорожкран». Вот я работаю на таком кране — он один из первых, новых, который появился на комбинате. Очень довольна. Наш комбинат входит в группу Метинвест. Он 4-й в мире по объему производства стали.

Международный форум молодых металлургов.

Евгений Кульбака, машинист крана в конверторном цехе, комбинат «Азовсталь», Мариуполь:

— В конкурсе профмастерства на звание лучшего машиниста крана я надеюсь — и настроен! — занять первое место (смеется). Конкурс состоит из двух этапов — теоретического и практического. Экзамен по теории мы уже сдали, теперь практика. Это выполнение заданий на производстве. На комбинате будем выполнять упражнения под названиями «коридор», «колодец» — это перемещение груза и точность его установки.

Второй раз буду участвовать в таком конкурсе. Первый раз у себя на комбинате занял первое место. Здесь немножко условия отличаются — тестовая система, а у нас была беседа с экзаменатором — но постараюсь.

А на «Запорожстали» уже чему-то научился. Тестовая система показала, что кроме знаний надо проявлять еще и смекалку. Некоторые вопросы были с подвохом, рассчитаны на внимательность.

— Такие молодежные профессиональные форумы нужны?

— Обязательно. На них люди, которые хотят иметь карьерный рост, повысить свой профессионализм, получить какой-то опыт, должны участвовать в таких соревнованиях. Несомненный плюс всего этого — поддержка собственного профессионального уровня. Надо постоянно быть в тонусе, если участвуешь в таких соревнованиях. Плюс многому учишься у коллег.

Дмитрий ШИЛИН — «Индустриальное Запорожье»
Фото автора


Комментарии читателей